Круглый стол с родителями "семейные традиции в нравственном воспитании дошкольников". Семейные традиции

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Формирование личности ребёнка начинается в семье, и здесь многое зависит от родителей, которые служат примером для подражания своим детям, создают атмосферу семейного очага, поддерживают традиции и бережно хранят семейные реликвии(ценности).

Почему-то у большинства из нас, когда речь заходит о семейных традициях, в ассоциации возникают шумные застолья по поводу наступившего праздника или в лучшем случае — совместное украшение новогодней елки. Но традиции — это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды. И вся прелесть в том, что традиции могут быть самыми разными.

Начните создание традиций с момента создания семьи. А с появлением детей — продолжайте их и заводите новые. Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном - это очень хорошая традиция!

Вы можете создать такую традицию, которой точно ни у кого нет — было бы желание! В этом вас никто не может ограничить.

С целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений в дошкольных группах с 25 по 27 октября прошли круглые столы «Семейные ценности и традиции».

Родители наших воспитанников ещё раз доказали, что «единственная настоящая роскошь -это роскошь человеческого общения (Антуан де Сент-Экзюпери)». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Это и обсуждалось на наших встречах. А ещё все узнали о тех традициях, которые сложились в их семьях и каждый взялсебе что-то на заметку.

Мама Абрамовой Д. рассказала о ежегодной традиции поздравлять ветеранов в День Победы и возлагать цветы к памятникам, показала фотографии трогательных встреч с ветеранами.

Некоторые семьи группы «Солнышко» всерьез занимаются спортом и это тоже стало их традицией. Семья Обищенко В. посещает бассейн, а по выходным еще и баню. А семья Кулагиной К. занимается утренними пробежками и зарядкой.

Увлекательным был рассказ мамы Кулагиной Р. Она рассказала о совместных поездках на природу за грибами, а также о том, как проходят Дни рождения в их семье, как все вместе готовят украшения к празднику.

А мама Трояновской К. поделилась традицией ставить детские спектакли дома и на даче вместе с родственниками.

Интересным был рассказ мамы Леденевой В. опосещении зоопарка всей семьей в День рождения Вики.

В семье Грицаенко Д. каждые выходные пекут пироги, которыми они и угостили собравшихся родителей во время чаепития, а в семье Петросян М. выпекают национальные пироги- хачапури. Мама Глушанковой О. вместе с дочерью шьёт кукол.

Семья Каширина Я. раскрыла тайну составления семейного фотоальбома. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом членов семьи, что вызывает живой интерес ребёнка и стимулирует его запоминание.

Всем запомнился рассказ Алексеевой В.Б. о коллекционировании статуэток (балерин), которые собирала ещё её бабушка, а также шкатулки с бусами передающиеся из поколения в поколение.

В группе «Городец» родители и дети завели своё «Солнце традиций» и вспоминали генеалогическое древо семьи. И каждый желающий рассказывал о своей необычной традиции в семье: Панова Ю. рассказывала о том, как раз в месяц Егор с бабушкой печет пироги, Кирсанова Э. сообщила, что они с сыном Даней и родственниками выбираются на природу на шашлык каждое 1 мая, Смирнова М. интересно рассказывала как вся семья Ярослава путешествует каждое лето по другим городам.

Надеемся, что работа круглых столов не прошла даром. Вы пообщались, обменялись опытом, возможно, что-то почерпнули для себя.

Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это - детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение - это священный процесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им тоже такую возможность - чтобы было что вспомнить и рассказать.

Кем был твой прадед,

Кем был твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех

И как они женились?

Какие испытанья им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошел

В народном том полку?

И если все узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь свой народ!

Р. Мифтахов

Конкурсант:

Трофимова Евгения Николаевна,

воспитатель

МБДОУ центр развития ребенка –

детский сад № 81 «Мальвина».

Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций.

Задачи:

  1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
  2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.
  3. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.
  4. Воспитывать желание совместно и дружно трудиться при изготовлении сувениров.

Предварительная работа:

Организация выставки «Наши традиции»

Изготовление из соленого теста сувениров с детьми группы

Подготовка «Хваленок» для участников выставки.

Оборудование:

Мультимедийная установка для показа слайдов;

Краски, кисточки, баночки для воды;

Жестяная банка большая;

Магнит с изображением города, пасхальное яйцо, новогодний носок;

Ход мероприятия:

Просмотр презентации, в которой размещены фотографии из жизни детей группы «Солнышко» «Мы как солнца лучики – детишки неразлучники» (Приложение №2).

Воспитатель читает стихотворение:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

Воспитатель: Уважаемые гости! Давайте вместе с вами поиграем в игру «Угадай». В жестяную банку заранее кладется предмет.

Сейчас я, одному из Вас и вашему ребенку, покажу, что лежит в этой банке, и вы станете ведущим, а задача остальных наших гостей, отгадать, что находится в ней, только с помощью наводящих вопросов, на которые ведущий может ответить только – да, нет.

(В банку по очереди помещают магнит с изображением города, пасхальное яйцо, новогодний носок).

Проблемная ситуация: «Для чего нужны все эти предметы?»

Воспитатель: Как Вы думаете, дорогие гости, как можно связать эти предметы между собой? Что их может объединить?

Ответы гостей.

В каждой семье существуют различные традиции. Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.

Воспитатель : «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом). Рассказывает о традиции тот, кто подготовил экспонаты для выставки.

Цель: познакомить родителей и детей с разновидностями семейных традиций.

Выступление родителей с детьми .

Воспитатель: Вот мы и узнали разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые традиции очень важны для вас, так как передаются из поколения в поколение. Давайте попробуем сказать друг другу приятные слова, которые так важно слышать нашим близким в ответ, на то, что они делают для нас. Упражнение называется «Слова благодарности». Прошу Вас сделать 2 круга, один круг делают дети, а вокруг них встают родители. Вы – родители, бросая мяч своему ребенку, говорит приятные, ласковые слова, а Вы дети, бросаете мяч в ответ с приятными словами какая у Вас мама хорошая, или какой папа сильный и отважный.

Цель: показать родителям и детям, что чувства и слова благодарности за семейные традиции очень важны для их близких.

Спасибо за участие дорогие гости и ребята, вот мы и узнали, как важно слышать приятные слова друг от друга.

Совместная деятельность родителей с детьми.

Воспитатель:

Мы с ребятами подготовили небольшие сюрпризы для Вас родители, предлагаю Вас вместе со своим ребенком раскрасить их в память о сегодняшнем дне. Мы подготовили слепок руки вашего ребенка, приготовленный из соленого теста. Это не только научит Ваших детей делать подарки своими руками, но и будет способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитатель: Наша группа это большая семья, посмотрите как мы дружно и весело раскрашивали сувениры. Может кто – то придя сегодня домой захочет создать свою традицию, или вспомнить традиции своих родителей и продолжить их. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи?

Традиции нашей группы:

1) День рождения детей по месяцам;

2) «Выходной, выходной с папой, мамой и сестрой» - рассказы детей о прошедших выходных, что нового и интересного они узнали.

3) День рождение группы – первый понедельник октября;

4) Чай питье в конце учебного года- обсуждение наших достижений;

5) День матери- поздравления для мам;

7) День бабушек и дедушек- изготовление сувениров из соленого теста для бабушек и дедушек;

8) «Украсим елку сами» украшение елочки в группе;

9) «Осень Золотая» - изготовление коллективной экибаны.

Воспитатель: Мы хотели бы поблагодарить родителей, которые участвовали в выставке и вручить «Хваленки» . Спасибо Вам, за активное участие в жизни нашей группы.

Обратная связь:

Цель: получение информации о ходе процесса занятия и его результатах.

Родители пишут свои пожелания и впечатления о проведенном вечере на лучиках солнца.

Раздача буклетов (Приложение № 3). Приложение № 3-буклет.pdf (630.12 КБ)

Раздаю буклеты с информацией о том, какие бывают семейные традици

Приложение-презентация "Группа "Солнышко" 31МБ

1-ая часть

Уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить о ваших семьях, о ваших семейных традициях и их значении в воспитании и развитии вашего ребенка.

По определению В. И. Даля СЕМЬЯ - это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о доме, семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Кто может назвать пословицы или поговорки, давайте спросим родителей.

В гостях хорошо, а дома лучше;

Дети не в тягость, а в радость;

Когда семья вместе и сердце на месте

Мать кормит детей, как земля людей;

Нет дороже отца с матерью;

Семья это семья.

В каждой семье должны существовать свои традиции, но некоторые семьи не соблюдают традиции, и даже не знают что это такое. Сегодня хочется рассказать о традициях, которые существуют во многих семьях.

Традиция 1. Семейные праздники

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Для ребенка праздник не то, что для нас взрослых. Праздник это событие в детской жизни и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.

Как вы устраиваете детские праздники в семье? (ответы)

Не забывайте, праздник не для взрослого, а для ребенка. Иногда малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) и наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не следует заставлять ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, станцевать, если ему это выпадет при игре или по фанту.

Как вы думаете нужно оформлять квартиру к празднику? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят подарки, особенно дети.

Какие вы дарите подарки детям? (ответы родителей) .

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать ребенка, развивать память, мышление, внимание. Развивать физически: мячи, скакалки. Для развития мелкий моторики - карандаши, пластилин. При этом надо обратить внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Продумать программу развлечений, приобрести для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2. Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья должна иметь свой архив: почетные грамоты, медали отцов, дедов, историю рода и фамилии.

Традиция 3. Семейный альбом

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой - загадочное и удивительное.

Когда вы его листали в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц альбома - именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 4 .Семейный отпуск на природе

Скажите, у кого из вас есть традиции выезжать за город, на дачу вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека, развивает его, учит беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 5. Семейное посещение театров, музеев, выставок

Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки?

Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

Традиция 6. Коллекционирование

Очень хорошо что есть в семье традиция, если же нет то можно предложить собирать какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки) .в результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Наша задача - помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

Традиция 7. Игры с ребенком

Скажите, в какие игры и как вы играете с ребенком?

Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать Детство - игра, игра - это детство.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополнился эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Ирга - это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «угадай с какого растения семена? », «Кто, кем был? », «Что может летать? », «Найди похожее на яблоко».

В ваших руках вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Традиций очень много, можно сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это традиционные походы, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи. Это чтение книг.

2-ая часть:

Уважаемые родители! Давайте вместе с вами разберем несколько ситуаций из жизни:

1 СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

2 СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

3 СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

4 СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

5 СИТУАЦИЯ: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Круглый стол "Семейные традиции в нравственном воспитании дошкольников"

Предварительная работа.

    За неделю до собрания изготовить вместе с детьми и раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.

    Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

    Дети, любите ли вы праздники? Какие у вас дома бывают праздники?

    Приходилось ли вам отмечать праздник вместе с взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом?

    Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

    Дети вы любите подарки?

Подготовить столы для проведения собрания.

Круглый стол.

Обсуждение темы Круглого стола:

Если под Новый год вы выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа - ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

Ответы родителей.

""Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось?"

Резюме: Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события н ашей жизни до другого. И наоборот, "тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники " , как писал К.Д. Ушинский.

Обмен мнениями: А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так труд входит в жизнь ребенка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку, не воспитываем ли мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Обсуждение: Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: "Можно и я с вами буду праздновать?" Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Прослушивание магнитофонной записи с ответами детей на вопросы: "Дети, приходилось ли вам отмечать праздник вместе с взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше всего запомнилось? "

Постановка проблемы: Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение "Бедный Костя" (чтение стихотворения).

А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если
присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные "конкурсы талантов".
Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений.
Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать
не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда
это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.

В дни рождения, а иногда и в праздники мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Какие подарки Вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом). Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

- Подарки должны всегда быть немного "на вырост", но не слишком, а в меру.
Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не
забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для
рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со
сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор
инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров.
Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых
книг, грампластинок, диафильмов.

Конечно, подарки детям - отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно

подарками легко избаловать детей. Как вы считаете, умеет ли Ваш ребенок

принимать подарки? Обращаете ли Вы внимание на это? Какой из ответов будет

ответом Вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него

уже есть?

1-й вариант: развернув подарок и поблагодарив, ребенок говорит: "Я мечтал о

такой машинке!"

2-й вариант: "Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!"

Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы: "К вам пришли

гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что вы скажите, если

вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?

(Обсуждение вопроса родителями "Как вручать и принимать подарки")

Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение

оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как, по - Вашему, нужно

ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что Вы уже использовали в своей

домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику?

Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей

общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение

дома - чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск:

моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к

празднику нужны и особые украшения. Украшая стены, окна, потолки,

соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз

придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное.

Конечно, без цветов праздники - не праздники. По традиции в вазу ставят

нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним,

зимним букетом-композицией.

(Обмен опытом, секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом,

что учесть при составлении композиции).

Музыкальная пауза. А теперь поговорим о праздновании дня рождения Вашего ребенка

Ситуация: Встретились две мамы, разговорились. "У моего сына через два дня

будет день рождения, - делилась радостью одна из них. - Думаю ребят

пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют".

"И все?" - поинтересовалась собеседница. "А что ты мне еще посоветуешь? Что

мне - клоуном перед ними быть?"

Представьте, что такой разговор состоялся с Вами, и Ваша собеседница

спрашивает у Вас совета. Что бы Вы посоветовали? Будет ли интересным

праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомнится

ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в

вашей семье?

(Обмен опытом).

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал

взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях

существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаще у двери) рост

ребенка. Пусть он видит, на сколько подрос за год. Неплохо, если в день

рождения Вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее,

чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить

гостей, - это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные

открытки с рисунками детей.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу.

Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и

сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя - взрослого

в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.

Почему мы коснулись этих вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим

праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети,

когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему

стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с

выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех.

Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи,

подумайте о тех, кто одинок. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя

забытым и покинутым. Поздравьте Вашего соседа или соседку, подарите букетик

цветов, веточку вербы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И Вы

увидите: это скромное проявление доброты в сердце Вашего ребенка.



Рассказать друзьям