Внеклассное занятие "в гостях у мойдодыра". Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе что хочу вам загадать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наталия Карязова

“В гостях у Мойдодыра “

Цель : Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья .

Задачи :

1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

2 .Прививать внимание к своему внешнему виду

3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.

4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Материалл : посылка, письмо, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, карточки с изображением “врагов человека” , режим дня.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Мойдодыра . Вы знаете, кто такой Мойдодыр ? (Это герой произведения К. Чуковского) молодцы!

Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочтем его, оно называется : “письмо к детям по очень важному делу”. Внимательно послушайте его :

“Дорогие мои,дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним .

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр !

Ребята, о чем пишет Мойдодыр ?

Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей)

Дети, посмотрите к нам пришла еще какая-то посылка. Наверное, она тоже от Мойдодыра . Давайте посмотрим, что там есть. (открывает посылку, достает большой лист, читает)

Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам интересные загадки. Эти загадки помогут вам узнать о правилах личной гигиены.

Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это ребята? (мыло)

Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Какое бывает мыло? Кто покажет как нужно мыть руки?

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем они нужны?

Волосистою головкой

В рот она заглянет.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А расскажите нам, как нужно чистить зубы.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Зачем нам нужна расческа? Какими расческами лучше пользоваться?

Она не сахар, не мука

Тем похожа, что бела.

По утрам она всегда

Чистит зубы до бела. (зубная паста)

Разгадали все загадки Мойдодыра , молодцы! Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены и умеете ли вы ухаживать за собой. Итак, вы должны назвать как можно больше правил личной гигиены.

Ребята, вы знаете, что у нашего организма есть помощники, какие (уши, глаза, кожа и т. д) - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?

– Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.

Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть .

Но не только помощники есть у организма, но и враги.

– Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)

– Сейчас я при помощи волшебной палочки, превращу вас в следопытов и мы отправимся в путешествие, открывать тайну, что же грозит нашему организму и какие у него враги.

(Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова) .

Д/и «Враги моего организма» .

Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов , которые являются врагами для человека.

Ребята, а вы знаете, что необходимо еще соблюдать режим дня. Вы знаете, что это такое? (объяснить и рассказать про режим дня)

Молодцы, ребята! Вы и правила личной гигиены знаете, и режим дня соблюдаете. Сразу видно, что вы настоящие друзья Мойдодыра . Дети, а вы знаете, что и звери умываются? Кто может привести пример? А сейчас послушайте стихотворение, о том как моется аист.

По воде, под ивняком

Ходит аист босяком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет :” ой беда,

Ой, холодная вода!”

Скажите, какое животное считается самым грязным (поросенок) А самым чистым? (кошка)

Д/И «Хорошо- плохо»

(где нужно, говорить” это очень хорошо” или” это очень плохо” .

Итак, внимание :

Жил на свете мальчик Коля

Он учился в нашей школе

Никогда не умывался

И однажды отличился :

Отнял он тетрадь у Вани,

Три недели не был в ванной,

Но исправился наш Коля

И его все хвалят в школе.

Стал наш Коля молодец,

Вот и сказочке конец!

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра».
(занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе)

О себе: Закончила Чистопольское педагогическое училище в 1987 году, общий педагогический стаж 21 год, 13 из которых я работаю в данном учреждении. В свободное время я занимаюсь шитьем и чтением художественной литературы. Воспитываю дочь.

Программное содержание:
1. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.
2. Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.
3. Закрепить понятие: «право», «лево»; слова знакомой потешки.
4. Развивать внимание, память, речь.
5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.
Оборудование: Тазики с водой, куклы, губки, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Раздаётся стук). Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр).

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Мойдодыр:
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ребята, а вы любите умываться?

Дети: Да.

Мойдодыр: Рома, покажи свои глазки (показ). А, где глазки у Гаделя, Леры? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ).

Дети: На лице.

Мойдодыр: Молодцы. Айнур, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?

Дети: Да. (Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол).

Воспитатель : Давайте все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть на мир.

Мойдодыр: А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе Максим?

Дети: Чтобы дышать.

Мойдодыр: Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего?

Дети: В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус.

Мойдодыр: А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?

Дети: Чтобы слышать.

Мойдодыр: Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком). Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Мойдодыр: Давайте и мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (после игры дети садятся на стульчики).
Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.

Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…

Дети: Морковка (показ воспитателем морковки)

Мойдодыр: Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я…

Дети: Капуста (показ воспитателем капусты)

Мойдодыр: Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.

Мойдодыр: Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)

Воспитатель: Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

ГОКУ СКШ №1» г.Черемхово

Класс : 4 «А»

Воспитатель : Ильина Татьяна Дмитриевна

Тема : «В гостях у ребят Мойдодыр».

Форма проведения : игра-беседа

Цели:

- Обобщать и закреплять знания о личной гигиене.

Коррегировать устную речь через чтение стихотворений и отгадывание загадок.

Воспитывать у учащихся потребность быть чистыми и аккуратными.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, загадки, беседа, стихотворения, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: посылка, письмо, герой-Мойдодыр, теневой театр, карточки с умыванием.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

В классе оформлена доска, на которой написана тема занятия, словарные слова, пословица «Чистота- залог здоровья». Иллюстрации: «зубная щетка», «мыло», «расческа», «полотенце».

2. Актуализация знаний

Дети сидят за партами. Воспитатель обращается к детям:

Ребята, прочтите тему сегодняшнего занятия.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Давайте поговорим о гигиене. Это первое слово в сегодняшнем словаре на доске. Что же оно обозначает?

Гигиена - да, это чистота тела, одежды.

Следует работа над словами: ключевая вода, срам.

(Стук в дверь входит почтальон, вручает посылку, письмо)

Как вы думаете, что вскрыть сначала? Конечно, письмо. Давайте узнаем, что в нем. И от кого оно. (читает).

Стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

«Дорогие мои дети,

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипяченой, ключевою

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, Вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свидания, Мойдодыр!».

Вот ребята мы и узнали, от кого это письмо. Наверное и посылка тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает из коробки большой лист, читает)

Дорогие ребята, вместе с письмом посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарки - отгадки. На листе написаны загадки, а внизу лежат подарки-отгадки. (Загадки читаются громко. Тот кто отгадывает, получает подарок).

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно чтобы у каждого было

Что это ребята? (мыло)

Костяная спинка, на спине щетинка

По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Полосатый коврик

По лицу и ушкам ходит

Он насухо вытирает

Так, что лицо сияет. (полотенце).

Моет чисто наши волосы

Чтоб не оставались полосы

Пену ты с воды дунь, дунь

А в бутылочке………..(шампунь)

Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем и полетаем, как пузырьки от шампуня (2 мин.)

Хорошо приземлились за свои парты.

3.Основная часть.

ебята посмотрите, здесь в посылке ещё диск лежит, а я его и не заметила.

Давайте посмотрим, что на нём. У нас с вами здесь стоит компьютер, сейчас включим. А вы посмотрите, и скажите мне, кого же вы там увидели?

Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята, решил я сам прийти, проверить, как вы знаете правила поведения и соблюдаете ли режим дня.

Воспитатель : Ну что ж Мойдодыр, молодец, что пришел в гости. Ты как раз вовремя., мы как раз начинаем повторять правила.(дети называют правила, «Мойдодыр»)

- Прежде, чем войти, надо спросить разрешения. (Доттер С.)

-Надо следить за чистотой рук, лица, шеи, хорошо умываться._(Ханов Ф.)

-Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причёсывать. (Карпова Н.)

-Обувь надо чистить каждый день. (Дюсметов С.)

-Платья и рубашки должны быть всегда чистыми и выглаженными. (Иванова В.)

Всегда надо иметь при себе носовой платок. (Зайцева В.)

-Когда чихаешь, нужно отвернуться и прикрыть лицо рукой или платком. (Карпова Н.)

-Если нечаянно наступил на ногу или толкнул кого-то, нужно извиниться. (Иванова В.)

-Нужно пользоваться, только своими предметами гигиены: зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Мойдодыр: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете правила. А вот всегда ли вы их соблюдаете. Был я в вашей школе и видел, как аккуратно и красиво кругом. А вот платочки носовые не у всех. А у вас есть? Ну, молодцы. А режим дня вы соблюдаете?

Воспитатель: Конечно, ребята даже об этом тебе стихотворение расскажут.(Иванова В.)

Режим дня.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Мойдодыр : Молодцы! И это вы соблюдаете. А гимнастикой занимаетесь?

Дети—Да! (7 ребят читают)

Давайте ребята вместе с чтецами сделаем зарядку, и расскажем о чем в них говорится?

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! (Комарова К.)

Распахнуто окошко—

Нам холод не почем!

Походим мы немножко,

И сон встряхнем. (Доттер С.)

Но чтоб совсем проснуться,

Иам нужно потянуться,

Начинай не спеши

Через нос ровней дыши! (Сальников А.)

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину, а мяч назад откину. (Ханов Ф.)

Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать. (Жженых С.)

Взял же Вася обруч свой

Держит обруч за спиной (Берсенёв В.)

А теперь детвора,

Умываться нам пора!(Дюсметов С.)

Обсуждение гимнастики. (ответы детей)

Словарная работа: ушат, корыто, лохань .

Мойдодыр : Действительно, надо, надо умываться. Послушайте отрывок из стихотворения «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам:

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И зубной гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванной, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

(Беседа по картинкам)

Воспитатель: А теперь игра «Расставь картинку по порядку» (Умывание)

(работа в группах с карточками). Рассмотрите картинки, и скажите, с чего мы с вами начинаем умывание? (картинки на доске)

А Нелли знает стихотворение о том, как аист умывается.

«Аист умывается» М. Стельмах

По воде, под ивняком

Ходит Аист босиком

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу,

И под душем серебристым,

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет: «Ой, беда!»

Ой, Холодная вода!

Мойдодыр : Молодец! Интересное шутливое стихотворение. Молодцы ребята. И загадки отгадали, и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Я уверен, что в вашем классе замарашек не будет. Вы настоящие друзья «Мойдодыра». К вам я ещё как-нибудь загляну, а теперь мне пора к другим детям. До свидания! (Уходит)

4. Рефлексия.

Ну что ж, ребята, не забудем советы Мойдодыра. И закрепим их в пословицах. Чистота—залог здоровья.

У вас на столе лежат жетончики красного и желтого цвета. Да—красный, нет—желтый.

Кто считает полезное было занятие? Кто считает интересным наше занятие? Возьмите жетончики и давайте с вами подарим друг другу улыбку, и похвалим друг друга. Передадим эту улыбку Мойдодыру.

5. Итог. Домашнее задание сходить в библиотеку взять книгу и прочитать стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр».

Молодцы. Занятие окончено.

Ирина Абдулманова
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие» : организованная образовательная деятельность по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни во второй младшей группе

Тема : «В гостях у Мойдодыра » (Слайд 1)

Задачи :

Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.

Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.

Обогащать словарный запас, совершенствовать наглядно-образную память, развивать мелкую моторику.

Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы – алгоритмы; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Методы и приемы : загадки, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры.

Дидактический материал : презентация, мыло, полотенце, зубная щётка, гель для душа, лейка с холодной водой и с тёплой водой, тазик для мытья рук, иллюстрации алгоритма мытья рук.

Предварительная работа : чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр "; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Воспитатель : - Дети посмотрите, как много у нас гостей , давайте с ними поздороваемся.

Дети : - Здравствуйте!

Воспитатель : - А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : Здравствуйте!

Воспитатель : - А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся) .

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля.

Грязнуля : - Здравствуйте!

Воспитатель : - Ой, а кто это к нам пришел?

Дети : - Это же Грязнуля из «Мойдодыра » . (Слайд 2)

Воспитатель : - Дети, вы хотите дружить с Грязнулей?

Дети : - Нет, мы не хотим дружить.

Воспитатель : - Почему?

Дети : - Потому что, он грязный, чумазый, лохматый, немытый, неряшливый….

Воспитатель : - Что случиться c его здоровьем, если он будет ходить грязным?

Дети : - У него заболит живот, испортится слух, глаза будут плохо видеть, может попасть в больницу.

Воспитатель : - Что же ему нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети : - Надо мыть руки, содержать в чистоте тело, лицо, расчесывать волосы и т. д.

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о чистоте и здоровье. А вы ребята умеете умываться?

Дети : - Да!

Воспитатель : - Давайте покажем, как мы это делаем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту.) (Слайд 3)

Закатаем рукава, (Имитируют закатывание рукавов)

Открываем кран - вода

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки,

Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)

Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)

Посмотрите, крошки, (Ладошки раскрывают вверх)

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)

Чистые ладошки!

Воспитатель : - Какие принадлежности требуются, чтобы, быть чистым? Давайте расскажем Грязнуле.

Воспитатель : - Карина, подойди к столу. Выбери средство, чем мы моем руки. (Мыло) . (Слайд 4)

Воспитатель :- Расскажи, мыло, какое?

Ребёнок : - Душистое, белое, круглое.

Воспитатель :- Для чего нужно мыло?

Дети : - Мыло надо для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

Воспитатель : А еще нам нужна вода. У меня она в лейках, давайте о ней расскажем. Регина подставь руки, я полью водой. Какая вода? (Слайд 5)

Ребёнок : - Прозрачная, чистая, холодная.

Воспитатель : - А какой водой лучше мыться?

Дети : - Теплой.

Воспитатель : - Сережа, подставь руки, я полью водой. Какая вода?

Ребенок : - Теплая.

Воспитатель : - Какими стали твои руки?

Ребёнок : - Мокрыми.

Воспитатель : - А что же поможет нам высушить руки?

Дети : - Полотенце. (Слайд 6)

Воспитатель : - Подойди к столу, найди полотенце и высуши руки.

Воспитатель : - Какое полотенце?

Дети : – Мягкое, теплое, пушистое, сухое, нежное, теплое, ароматное, приятное.

Воспитатель : - Молодцы.

Воспитатель : - Давайте поможем Грязнуле : научим его правильно мыть руки.

Знакомство с алгоритмом мытья рук. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (Слайд 7)

Воспитатель : - У меня на столе картинки. Давайте их расставим по порядку. А Грязнуля за вами будет повторять действия . Выйди, пожалуйста, Настя.

(Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия).

1. Завернуть рукава.

2. Открыть кран.

3. Взять мыло, смочить его.

4. Хорошо намылить ладони.

5. Смыть мыло со всех сторон.

6. Закрыть кран.

7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

8. Опускаем рукава.

Воспитатель : - Вот мы умыли Грязнулю. А какая стала вода, давайте посмотрим. (Показывает детям) .

Дети : - Грязная, мутная, непрозрачная.

Воспитатель : - Он теперь чистый. Осталось его причесать. Что нам понадобится?

Дети : - Расческа.

Воспитатель : - Артём, покажи нам расческу.

Воспитатель : - Какая она расческа? (Слайд 8)

Дети : - С длинной ручкой, с зубчиками, пластмассовая, легкая.

Воспитатель : - Для чего нужна расческа?

Дети : - Расчесывать волосы, делать прическу, чтобы волосы были красивые, здоровые.

Воспитатель : - Ой, посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым. Ведь, если человек чистый, то он всегда здоровый.

Посмотрись в зеркало. Нравится тебе быть чистым? (Подводим Грязнулю к зеркалу) .

Грязнуля : - Да. Теперь я буду всегда мыть руки и буду здоровым.

Воспитатель : - Теперь мы будем называть тебя по-другому. Ребята, как мы будем звать?

Дети : - Чистюля. (Слайд 9)

Грязнуля : - Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли.

Ребёнок читает отрывок из «Мойдодыра » Чуковского. (Слайд 10)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Физминутка.

Воспитатель : - Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку. (Слайд11)

А теперь все по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их.

Повернулись через левое плечо

Через правое ещё

Дружно присели, пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Грязнуля : - У Мойдодыра ещё есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки.

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 12)

Воспитатель : - Зачем нам нужна зубная щетка?

Дети : - Чтобы чистить зубы.

Воспитатель :- А почему надо чистить зубы?

Дети : - Чтобы зубы не болели, были здоровые, чистые.

Воспитатель : - Сколько раз надо чистить зубы?

Дети : - Два раза : утром и вечером перед сном.

Воспитатель : - Какая зубная щётка?

Дети : - С длинной ручкой, щетина мягкая.

Воспитатель : - А еще чем можно мыться в душе, в ванной, кроме мыла?

Дети : - Гелем для душа (показать детям) . (Слайд 13)

Воспитатель : - Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем : «предметы личной гигиены» . (Слайд14)

Воспитатель : - Ребята, а еще Мойдодыр вам даёт советы , чтобы быть здоровыми :

Мойдодыр : Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. Чистите зубы. (Слайд 15)

Мойдодыр : Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета. (Слайд 16)

Мойдодыр : Чаще принимайте душ и ванну. (Слайд 17)

Воспитатель : - Ребята чем мы занимались сегодня?

Дети : - Мы научили Грязнулю мыть руки, и он всегда теперь будет чистым и здоровым. (Слайд 18)

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.
  2. Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
  3. Добиться, чтобы учащиеся выполняли режим дня.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо от Мойдодыра, посылка с предметами туалета, Презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня вместе пойдем в гости в царство доктора Здоровье, познакомимся с предметами личной гигиены.

Слайд 1–2.

Добро пожаловать в страну Здоровячков!

– Теперь все вместе прочитаем.

Слайд 3.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Что помогает нам победить микробов?

Ученик: Вода.

Слайд 4.

С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.

Учитель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

(Учащиеся перечисляют)

– Как надо правильно мыть руки?

Слайд 5.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: А когда надо мыть руки?

Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

3. Основная часть

Учитель: Ребята, по адресу “2 класс. МОУ “Эшмикеевская ООШ им. С.А.Андреева” пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?

Дети: Письмо.

Учитель: Итак, читаем письмо.

“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Слайд 6.

Учитель: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

Ученик: Мыло. (Получает подарок мыло)

Слайд 7.

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ученик: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).

Учитель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Учитель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?

Ученик: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)

Учитель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.

– Что это?

Ученик: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).

Слайд 8.

Учитель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ученик: Расческа. (Получает подарок расческу).

Учитель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”

– Что же это?

Ученик: Полотенце. (Получает подарок полотенце)

Учитель: А зачем оно нужно?

Ученик: Чтобы вытирать лицо и руки.

Учитель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.

– Что это?

Ученик: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)

Учитель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Учитель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.

4. Физкультминутка. Игра “Это я, это я, Это все мои друзья”. (Появляется Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тоже живу в стране Здоровячков. Мне тоже захотелось поиграть с вами. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши.

5. А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Учитель: Соберем листы бумаги. После уроков проверю и выставлю оценки.

6. Проверка домашнего задания.

Учитель: Вам было задание на дом составить и записать на листе бумаги небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей. (1–2 ученика читают свои рассказы у остальных нужно собрать).

Слайд 9.

Учитель: Для того, чтобы мы были здоровыми, надо не только систематически выполнять элементарные правила личной гигиены, но и соблюдать режим дня школьника. Во время классного часа мы с вами об этом говорили. “Режим дня школьника” у нас висит на классном уголке. И еще, ребята, подумайте, почему нам нужно есть много овощей и фруктов?

Ученик: В них содержится витамины.

Слайд 10.

Учитель: Правильно. Что такое витамины? Это интересно! Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащиеся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6–8 лет надо съедать в день 500–600г овощей и фруктов.

Витамин А. Если вы хотите быть стройным и красивым, иметь крепкие и хорошее зрение – вам поможет витамин А. Его много в моркови, в помидорах, в капусте, в сливочном масле, в яичном желтке.

Витамин В. Если вы хотите быть сильным, ловким, бодрым и веселым – вспомните про витамин В. Его много в яблоках, в капусте, в свекле, в геркулесовой каше.

Витамин С. Если вы все-таки заболели, и у вас простуда – не беда, вам поможет витамин С. Он содержится в лимоне, в красной смородине, в зеленом луке, в капусте.

Чтобы быть здоровым, сильным.
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.

7. Игра-соревнование “Фрукты-овощи”

У учителя на столе лежат множество карточек с изображением овощей и фруктов. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины с карточками: одна – овощей, другая – фруктов. По сигналу учителя команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

8. Отгадывание кроссворда

Учитель: Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

  1. То, что нужно беречь, нельзя купить? (Здоровье)
  2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
  3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
  4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
  5. Предмет колесный для езды летом. (Велосипед)
  6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
  7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

8. Итог по занятию.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Дети отвечают).

Учитель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.



Рассказать друзьям