Как нарисовать генеалогическое дерево семьи карандашом своими руками? Как составить родословное дерево своей семьи: образец. Аппликация "Генеалогическое дерево" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему Видео: как правильно соста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Марина Подплетнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная»

Программное содержание :

раскрыть понятие «родословная » , закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный запас (родословная , генеалогическое древо, конвенция) ; развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, воображение; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков; учить делать аппликацию- генеалогическое древо;воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родителям, интерес к своей родословной .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа : родословная , предки, потомки.

Индивидуальная работа : активизировать Данила, Ангелину отвечать

полным ответом на вопросы.

Предварительная подготовка : составление родословного древа семей и его оформление в рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях. Рассматривание семейных фотоальбомов; рисование на тему «Моя семья» , а также разучивание песни «Моя семья» .Воспитанники вместе с педагогом оформляют фотовыставки «Из семейного альбома» , «Моя семья» . Заучивание стихотворений о семье. Заучивание пословиц и поговорок о семье. Заучивание песни «Моя семья» .С/р игра «Семья» . Беседы на тему «Семья» . Консультация для родителей «Как правильно составить генеалогическое древо семьи» . Изготовление генеалогического древа, семейных гербов родителями.

Ход НОД

Организационный момент

Это – ты, а это – я!

Все мы – дружная семья!

Здравствуй, близкий мой сосед!

А далекому – привет!

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку.

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим!

(выполняют действия по тексту)

Воспитатель : Ребята, в нашем детском саду, вместе мы – одна семья. Здесь мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу, любим и уважаем. Этим и похожи на семью! Но у каждого из вас есть своя семья! А что такое семья?

Дети : (Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе.

Семья с первых минут нашего рождения находятся рядом с каждым

из нас. Наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья – это продолжение вашего рода ).

Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – самые близкие и родные вам люди, которые любят вас, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.

Воспитатель : читает стихотворение.

Каждому слово «семья» родное.

Даже в слове том много тепла.

Оно - словно солнце большое.

Полно и надежд и добра.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ребята, вы знаете, что люди на земле появились давным-давно тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы : что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» , в которой записаны все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А как же быть детям? Есть ли у них такая книга?

Ребенок. Я знаю. Мой папа сказал,

Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю, где эта страна..

Ребенок :

Ой! Я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Дети : Да?

Воспитатель : И заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (Показать книгу)

Сегодня мы вспомним о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно их знать.

В первую очередь должны учитываться интересы ребёнка.

Каждый ребёнок имеет право на жизнь и на развитие.

Ребёнок имеет право на имя, знать кто его родители.

Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей.

Ребёнок имеет право высказывать своё мнение.

Ребёнок имеет право на защиту.

Ребёнок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.

Ребёнок имеет право на бесплатное образование.

Ребёнок имеет право на игры и досуг.

Ребёнок имеет право на защиту от тяжёлой работы.

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете - право на жизнь в семье.

У вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - ваших родных.

А сейчас подумайте и ответьте : кого называют родственниками? (Ответы детей)

Воспитатель : Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» ? (Ответы детей)

Воспитатель : Если объединить ваши ответы, то можно сказать : род - это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старейший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель :А еще мы мы уважаемых и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. А как они стали называться с вашим рождением? (Ответы детей)

Воспитатель :Мы все очень любим своих родителей, уважаем, о них написано много песен и стихотворений. Кто хочет рассказать стихотворением о семье?

Дети :

Семья - это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние - они горячи.

А руки отца от беды заслоняют,

Заботы родных - как солнца лучи.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Семья»

«Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамой, папа и я

Мы называемся вместе семья»

Воспитатель : Из далких времн до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети : «В гостях хорошо, а дома лучше»

«Всякой матери сво дитя мило»

«Нет дороже отца и матери»

«Семья – это семь я»

«В родной семье и каша слаще»

«В семье лад, так и не нужен клад»

«Вся семья вместе так и душа на месте»

Дидактическая игра "Подбери доброе словечко"

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная :

Папа - строгий, умный, сильный :

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая :

Дедушка - старый, мудрый, седой :

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая :

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный :

В. В. Путин «Семья – это крепость, где каждый из нас отдыхает душой от сумасшедшего ритма современной жизни.»

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель : Я сегодня хочу рассказать вам притчу «Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек – один – одинешенек. Может когда – то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.

Кто ты? - спросил он,- как тебя зовут? Кто твои предки?

Не знаю,- ответил человек.

О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты…несчастный человек.

Но зачем знать своих предков?

Это необходимо! Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина. А тебе это неведомо.

И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал :

Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю.

Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное . Человек утешился.»

Воспитатель :Человек растт и задумывается над вопросами : «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной . Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и вы с родителями попытались составить свои родословные . Сейчас некоторые ребята представят нам сво генеалогическое дерево, расскажут о своей родословной , о родственниках.

Пальчиковая гимнастика.

Первый палец – самый главный. Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму, указательный – второй.

Всем он вс показывает, всем он вс указывает.

Третий палец – средний, твой братишка пятилетний.

А четвртый – безымянный, у него как у щенка, нет имени пока.

Ну, а пятый – мизинчик, маленький, как я, да удаленький.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель :С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными » . А потом люди придумали зарисовать свою «родословную » в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» .

Воспитатель :А теперь, ребята, я приглашаю вас составить генеалогические древа ваших семей. Проходите к рабочим столам. У вас на столах лежат заготовки, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте вспомним кого мы представляли в виде белых цветков? (Ответы детей)

Воспитатель :Кого представляли в виде красных цветков? (Ответы детей)

Воспитатель :А кого представляли в виде желтых цветков? В виде белых?

(Ответы детей)

Воспитатель :: Хорошо. Приступаем к работе.

(Дети делают аппликацию - составляют генеалогические древа своих семей.)

Воспитатель : Посмотрите какие у вас получились красивые древа. Сразу видно как вы любите своих родных. Кто хочет рассказать о своем древе?

(Рассказы детей. Дети стоят полукругом - лицом к своим поделкам)

Итог : Для чего мы должны знать свою родословную ?

Дети : Чтобы в памяти остались родные люди.

Воспитатель :Продолжите , пожалуйста, фразу :«Сегодня я узнал.» . Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать … Какую семью можно назвать счастливой?

А я хочу пожелать вашим семьям – добра, здоровья, взаимопонимания и улыбок!

Песня «Моя семья» .

Как привить ребёнку семейные ценности и наглядно показать ему, что он является частью большой семьи?
Значительным шагом в этом направлении может стать изготовление семейного дерева вместе с ребёнком . Вам понадобится около полутора-двух часов времени и маленький помощник. Интересно и посильно это занятие для деток от трёх лет и старше . Мы ведь помним, что совместный труд сближает, правда?) Кроме того, почувствовать себя частью огромного целого, членом большой и дружной семьи, очень важно для любого малыша. И взрослого.

Материалы:
- Ватман или лист плотной бумаги. Можно выбрать формат А3 или А4;
- Краски, фломастеры или восковые карандаши, простой карандаш и ластик (чтобы делать надписи и корректировать их при необходимости);
- Ножницы (мы взяли простые и фигурные для вырезания кроны дерева);
- Клей карандаш;
- Два-три листа цветной бумаги для яблочек-травы, цветочков;
Наша цель - познакомить ребенка с понятием семейного родства, рода, семейного дерева. И изготовить поделку при максимальном участии ребенка и минимальном участии мамы. Пусть даже результат будет не таким красивым и “причесанным”, как вам бы хотелось.
В моем случае, сыну всего четыре года, но он обожает самостоятельность, поэтому мы упростили все, что можно упростить. Так, чтобы это мог выполнить четырехлетка.
Вы можете позаимствовать у нас общие ориентиры, разнообразив и усложнив процесс, соответственно возрасту вашего чада. Например, для 6-7 летки вполне посильно изобразить на “яблочках” портреты родственников и членов семьи . Подобные шедевры здорово украсят картину, и сделают ее супер-индивидуальной.
Итак, приступим! Расскажу, как это было у нас.

Мама намечает контур древесного ствола. А юный руководитель проекта вырезает фигурными ножницами крону семейного дерева. Приклеиваем крону к стволу. Раскрашиваем красками. В нашем случае, сын красил валиками. Это и быстрее и ровнее. Но вполне можно вручить малышу большую кисточку, банку зеленой пальчиковой краски, или толстый восковой карандаш - в общем, выбирайте любимый инструмент вашего маленького художника.

Ребенок вырезает из цветной бумаги “яблочки”. В это время мама пишет образцы имен всех родственников (в случае, если ребенок еще нетвердо знает буквы).
- Затем нужно подписать каждое “яблочко”. Мы начинали сверху, чтоб было понятно. Самые молодые яблочки - это наши сыновья. Пониже - яблочки “мама” и “папа”. Здесь важно объяснить малышу, что у мамы и папы тоже есть родители, и они приходятся ему бабушкой и дедушкой. И наконец, у бабушек и дедушек тоже есть свои папы и мамы, которые приходятся малышу прабабушками и прадедушками.
- Теперь аккуратно приклеиваем на яблоню подписанные яблочки. Здесь можно слегка помочь малышу наклеить ровнее.
Внимание, совет! Если яблочки вырезаны совсем неровно, то мама может подстраховать юного творца и вырезать под каждое яблочку кругленькую ровную основу. Получится красивенькая двойная аппликация. Я вот честно вырезала. Но сын сказал: “спасибо большое, но я сам”. И мы наклеили его творчество как есть)

Ставим дату создания семейного древа и имена авторов в уголке картины. Почти готово.
- Ну, теперь можно и красоту навести. Под мамины рассказы об истории возникновения вашего рода ребенок вполне может закрасить ствол коричневым восковым карандашом, или красками. Нарисовать белочку в дупле, бабочек, птичек, цветочную полянку. Детки постарше могут вырезать цветы и траву из цветной бумаги, добавив картине красочности и объема.

Мы удовольствовались раскрашиванием. Так как наш четырехлетка очень медлительный и основательный. А все мои истории он слушал, задумчиво подперев щеку рукой. Так и вечер подошел к концу. В целом, нам обоим очень понравилось! Годика через три обязательно повторю с младшим этот процесс!

И еще один полезный совет. Очень хорошо пройдет этот семейный вечер, если мама предварительно подготовится. Расспросит бабушек и дедушек на предмет забавных семейных историй. Кто и где познакомился, кем был прадедушка малыша, сколько деток было у прабабушки, как проходила жизнь в деревне/городе/поместье/цыганской кибитке.. Да-да, оказалось, что мой прадед был цыганом.
В общем, пусть эта работа подарит вам интересные творческие минутки и ощущение семейного единения . Дерзайте!

Конспект НОД по аппликации

«Моё генеалогическое дерево».

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род», «генеалогическое дерево».

Задачи:

Уточнить представление о семье, расширить знания о близких родственниках;

Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

Закреплять приемы симметричного вырезывания.

Развивать чувство формы и композиции; учить композиционно располагать лица на кроне дерева;

Воспитывать уважение к старшим членам семьи, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Необходимые материалы:

Распечатанные изображения семьи, шаблон листвы, шаблон ствола, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: (Психогимнастика)

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх) .

Растет стебелек

(вытягивается тело) .

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты) .

Наступает радостный момент - бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним деревья. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети: Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Воспитатель: Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас:

возьмите лист коричневой бумаги и сложите его пополам, простым карандашом нарисуем ствол и ветки дерева, затем вырежем его и наклеим на лист белой бумаги. Потом возьмите полоску зелёной бумаги, сложите её гармошкой, карандашом нарисуйте листик и вырежьте сразу все листочки, листочками будут бабушки, дедушки, мама, папа,вы,ваши братья и сёстры.

(Дети выполняют аппликацию)

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Лукоморье» г Альметьевск

Подготовила: Воспитатель 1 кв категории Викторова Юлия Владимировна

Задачи:

Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта; Формировать умение использовать при составлении рассказа план схему. Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.

Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Познакомить детей с понятием слова – «оберег» . Развивать умение аккуратно выполнять работу использовать метод работы с пластеллином, дополнять работу различными деталями, создавать общую композицию.

Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Методы и приемы:

практические: Психогимнастика «Собрались все дети в круг» , творческое задание «Оберег – символ семьи»

наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.

словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Исправь ошибку» , дидактическая игра «Реши весёлую задачку» , составление творческих рассказов «Моя дружная семья» .

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи. Раздаточный: пластелин, стека, ткань, цветная бумага и материал.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки. игры- эстафеты.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативна:

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Музыкально-художественная:

Слушание музыкальных произведений о семье.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.

(На экране заставка семьи)

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».

Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей) . Нужно иметь свою семью

Воспитаталь Правильно Семья- это главное. Вот послушайте стихотоворение Михаила. Шварца «Семья»

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось
Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:

Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»

А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
- Нет, если есть собака
Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья» , предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок) . Слайды семьи детей

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей, и какие есть различия.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи - это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи - общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество» .

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр - Александровна - Александрович;

Олег - Олеговна - Олегович;

Иван - Ивановна - Иванович;

Василий - Васильевна - Васильевич.

Физкультминутка

У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.

В гостях хорошо, а дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)

Хоть дома тесно, а всем есть место

Мой дом - моя крепость

Дидактическая игра «Реши весёлые задачки»

(презентация «Веселая математика)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вашим родителям поиграть и вспомнить свое детство. (проводиться игры- эстафеты среди родителей)

«Сбей кеглю газетой»

В конце зала выставляется одна кегля, которую необходимо сбить при помощи газеты.

2. «Донеси не урони» .

Необходимо донести воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно.

3. «Мы стройные» .

Необходимо с книгой на голове дойти до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету.

2 ЧАСТЬ ЗА СТОЛАМИ.

2). Беседа о семье.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети выходят с иллюстрациями своего генеологического дерева и расказывают о свой семье.

Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи.

Используют в активной речи прилагательные для характеристики своих близких.

Воспитатель: У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) , и тд

Воспитатель: - Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете? (ответы детей)

Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. И сейчас вы вместе с родителями изготовите свой оберег который будет оберегать вашу семью.

Проводиться работа с пластилином.

Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия) .

Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок) , за что ты ее (его) любишь). Игра «Признание в любви»



Рассказать друзьям