Лэпбук о воде старшая группа. Лэпбук для работы с детьми «Бродит капелька по свету

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лэпбук «Вода источник жизни»

ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить материал. И повторить пройденный материал.
Актуальность Лэпбука:

С помощью Лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе. Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

цель этого лэпбука: Создать условия для развития познавательной активности. Закрепить и систематизировать знания. Повышение познавательного интереса. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод; обогащение и активизация словаря;

В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 15 развивающих заданий:

1. Картинка «Круговорот воды в природе»

2. Кармашек «Загадки про воду»

3. Кармашек «Стихи – водная стихия и люди»

4. Опыты с водой

5. Игра « Кому нужна вода?»

6. Игра «Кто живёт в воде?»

7. Игра «Зачем нужна вода?»

8. Игра «Что плавает, а что тонет?»(картинки с предметами)

9. Кармашек с информацией «Кому нужна вода?»

10. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»

11. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»

12. «Эмоции воды»

13. Кармашек с информацией «Кто живёт на дне морском», «Кто живёт в реке», «Кто живёт в аквариуме».

14.Сказки:

а) «Сказка про капельку - путешественницу»

б) «Жила была река»

в) «Сказка о воде»

г) «Маленькая капелька летит на землю»

15. Кармашек с информацией «Разные состояния воды».

Вот такой Лэпбук у нас получился!

Елена Гареева

Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук - это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде . Вода - добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила для воспитанников лэпбук на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

В качестве основы был взят картон коробки, обклеен обоями и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы : кармашки, книжки малышки, вращающийся круг, книжка раскладушка, конвертики.

В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:

вращающийся круг с игрой «Да - нет»,

дидактическая игра «Найди пару»,

книжка - раскладушка «Правила поведения на воде»,

картотека подвижных игр на воде,

дидактическая игра «Вопрос – ответ»,

пословицы, поговорки,

частушки о безопасном поведении на воде,

раскраски,

серия сюжетных картинок «Сочинялки»,

знаки безопасности,

дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»,

«Объяснялки»,

дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»,

дидактическая игра «Я пришёл на водоём»,

памятки «Правила поведения на воде», «Основные действия по оказанию первой

помощи»




Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде» Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста имеет особую ценность, поскольку обусловлено объективной необходимостью.

Лэпбук «Правила дорожного движения» Встал вопрос изучения правил дорожного движения с моими детишками в группе, нужно, чтобы это было всегда.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад "СКАЗКА" села Веселое" городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вашему вниманию свой лэпбук.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Цель. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Задачи. Расширение общего кругозора по проблеме.

Учебно методическое пособие лэпбук на тему:«Волшебница вода»

Цель создания лепбука: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности детей.
Составляющие макета лэпбука:
«Свойства воды»
Стихи о воде
Пословицы
Загадки о воде
Секрет
«Где живет вода?» (картинки для рассматривания)
Карточки «Береги воду» (тематические карточки)
«Кому нужна вода?» (дидактическая игра)
Пальчиковая гимнастика
Разрезные картинки
«Где живет вода?»
«Какая вода?» (дидактическая игра «Три состояния воды»)
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук- это отличнейший способ для повторения пройденного материала. Создание его поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. В любое время ребенок может самостоятельно открыть лэпбук и повторить пройденное с помощью различных игр, рисунков, карточек. Так же ребенок может совместно со взрослым почитать стихи, пословицы, разгадать загадки или просто поиграть в различные дидактические игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...

Елена Шакирова
Лэпбук «Вода»

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, блокнотами, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Одной из целью в моей работе является научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Вода » .

Составляющие лэпбука : в качестве основы взято три ламинированных белого картона, скрепленные пружинками и сложенные в виде книжки раскладушки.

При использовании лэпбука :

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

Это отличный способ для повторения пройденного;

Он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

Повышение познавательного интереса;

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;

Обогащение и активизация словаря;

Формирование грамматически правильной речи;

Развитие монологической речи, логического мышления;

Привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука :

Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Присутствуют в нем следующие интересные элементы :

Алгоритм воды.

Вода в природе .

Три состояния воды.

Правила поведения на воле.

Кто живет в воде.

Игры с водой.

Кому нужна вода ?

Где живет вода ?

Загадки о воде.

Потешки о воде.

Народные приметы.

Для чего нужна вода ?

Круговорот воды в природе.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нам не прожить.

(Н. Рыжова)

В результате дети получат знания о воде, её роли в жизни человека, использовании человеком, её влиянии на растительный и животный мир. Дети смогут рассказать о воде, её свойствах, роли воды в жизни человека, растений и животных. Будут играть с водой, научатся задавать вопросы, выводить причинно-следственные связи. Будет сформировано желание экономно относиться к воде, как к источнику всего живого.

Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету».

Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка - круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.

  1. Свойства воды.
  2. Стихи о воде, капельке.
  3. Загадки о капельке.
  4. Сказка про капельку.
  5. Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
  6. Игры с водой.
  7. Опыты и эксперименты.
  8. Интересные факты о воде.
  9. Пазлы «что растет в воде».
  10. Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
  11. Старинное поверье о воде.
  12. Пословицы и поговорки.
  13. Рассказ по картинке.
  14. Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
  15. Диск с презентацией о воде, музыка воды.

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука:

1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.



Рассказать друзьям